Штат Мичиган (США). Энбридж заключил сделку по безопасности трубопроводов

Траверс-Сити, Мичиган. Губернатор штата Мичиган Рик Снайдер (Rick Snyder) и канадская нефтяная транспортная компания Enbridge Inc. (Э́нбридж — канадское предприятие энергетического сектора, основная деятельность которого — сооружение трубопроводов для сырой нефти и нефтепродуктов, трубопроводов для природного газа и распределение природного газа. – прим. ред.) определили срок до понедельника (5 декабря) для определения судьбы парного трубопровода под каналом, где соединяются озера Гурон и Мичиган.

Такой выбор предполагает остановку линий или прокладку их через туннель под озером, где они сейчас находятся.

План предусматривает достижение к 15 августа 2018 г. окончательного соглашения о трубопроводе под проливом Макинак, где расположен 8-километровый живописный водный маршрут, важный для туристической индустрии и окружающей среды Великих озер. Они являются частью Линии 5, которая транспортирует почти 87 млн литров нефти и жидкого природного газа ежедневно через северный Висконсин и Мичиган на НПЗ в Сарнии, Онтарио.

Компания неоднократно настаивала на том, что подводная часть, смонтированная в 1953 г., находится в хорошем состоянии, там никогда не было утечек. Однако государственные служащие и экологические организации выразили тревогу в связи с недавним обнаружением изъянов во внешнем слое защитного эмалевого покрытия и на необслуживаемых промежутках под трубами.

«Только бизнес в его привычном виде неприемлем для Enbridge, и мы собираемся обеспечить наивысший уровень экологической безопасности, реализуемый для защиты одного из самых ценных природных ресурсов Мичигана», — сказал Снайдер.

«Администрация Республиканского губернатора сопротивлялась выдвинутым требованиям по выведению из эксплуатации линии, но это вариант «по-прежнему на столе», — сказал Валери Брадер (Valerie Brader), исполнительный директор Мичиганского управления по энергетике. — Сегодняшнее соглашение не является окончательным решением государства относительно Линии 5, оно содержит четкий график, по которому решение будет принято либо совместно с Enbridge, либо государство пойдет другим путем».

Хотя федеральное правительство регулирует нефтепроводы, Мичиган владеет дном озера и предоставил компании сервитут, позволяющий проложить там трубопровод.

Представители Enbridge признали подрыв доверия общественности к безопасности на Линии 5 и принесли извинения за то, что они представили как плохую связь с общественностью свои проверки и исследования.

«Доверие заслужено, и пока нам предстоит долгий путь, мы по-прежнему восстанавливаем доверие и выполняем обязательства по защите окружающей среды с учетом безопасного удовлетворения энергетических потребностей Мичигана», — сказал Гай Джарвис (Guy Jarvis), исполнительный вице-президент и президент по трубопроводам для жидкостей.

Хотя соглашение и не исключает полного отключения, оно включает ряд шагов, направленных на повышение безопасности подводных труб.

Среди них порядок временного прекращения поставок нефти во время штормов, которые вызывают череду волн высотой не менее 2,4 м более чем на час — это тот предел, при котором, сказал Брадер, сбор разлившейся нефти будет чрезвычайно труден.

В Enbridge согласились провести оценку трех вариантов к июню 2018 г. для маршрутизации подводного участка через туннель или траншею на берегу озера или под ним либо с использованием существующих труб, либо путем строительства новых.

Компания пообещала принять необходимые меры по предотвращению повреждения линий судовым якорем, ускорению мониторинга трубопроводов с помощью камер или других устройств, ускорению методов обнаружения потенциальных разрывов и реагированию на разливы.

Кроме того, в Enbridge заявили, что после получения федеральных и государственных разрешений заменят еще один участок Линии 5 под рекой Сент-Клер новой трубой внутри туннеля, где она пересекает американо-канадскую границу.

Соглашение вступит в силу после того, как управления Мичигана получат общественные мнения по докладу уполномоченного консультанта, который включает шесть долгосрочных возможностей для участка пролива Макинак, в том числе альтернативу в виде тоннеля, которая, по оценкам, будет стоить около $150 млн. В случае неодобрения какого-либо варианта, в докладе говорится о туннеле как о предпочтительном варианте, в отличие от других, например, транспортировании нефти по Линии 5 через другие существующие трубопроводы.

Природоохранные организации заявили, что сделка склонит весы в пользу туннеля вместо остановки движения нефти через проливы, которую прежде считали единственным безопасным способом защитить озера. Другие меры проекта не принесут ничего хорошего, по их мнению.

«Вместо того, чтобы закрыть этот опасный трубопровод, главы наших штатов продолжают возлагать доверие на Enbridge в надежде на их ответственную работу даже в то время, когда компания продолжает разрушать это доверие», — сказала Лиза Возняк (Lisa Wozniak), исполнительный директор Мичиганаской Лиги избирателей — защитников окружающей среды (общественная организация, ставящая своей целью формирование ответственной политики в области охраны окружающей среды посредством влияния на ведущих политиков – прим. ред.).

Генпрокурор штата Билл Шетт (Bill Schuette)? который призывал с течением времени закрыть Линию 5, заявил, что соглашение было «хорошим шагом вперед».

Источник: 
IEN
Авторы: 
John Flesher

Хотите быть всегда в курсе наших новостей и событий? Подписывайтесь!